Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Методические объединения по предметам
Учебный год
Методическое объединение
2021 / 22
  • Предмет: ШМО учителей естественнонаучного цикла, математики и информатики
  • Форма участия: руководитель
2022 / 23
  • Предмет: ШМО учителей естественнонаучного цикла, математики и информатики
  • Форма участия: руководитель
2023 / 24
  • Предмет: ШМО учителей естественнонаучного цикла, математики и информатики
  • Форма участия: руководитель
Методические выступления
Дата
Выступление
27/03/2024
  • "Проектная деятельность как метод формирования ключевых компетенций детей с ОВЗ"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: организатор
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: физика
Учебно-методический комплекс педагога
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2022 / 23
  • Физика, 7 класс
  • Автор: И.М Перышкин, А.И Иванов
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2021
2022 / 23
  • Физика, 8 класс
  • Автор: И.М. Перышкин, А.И. Иванов
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2022
2022 / 23
  • Физика, 9 класс
  • Автор: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
  • Издательство: Дрофа
  • Год издания (публикации): 2018
2022 / 23
  • Физика, 10 класс (базовый и углубленный уровни)
  • Автор: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2019
2022 / 23
  • Физика, 11 класс (базовый и углубленный уровни)
  • Автор: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2020
2022 / 23
  • Астрономия, 11 класс (базовый уровень)
  • Автор: Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут
  • Издательство: Дрофа
  • Год издания (публикации): 2018
2022 / 23
  • Алгебра, 8 класс
  • Автор: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2017
2022 / 23
  • Алгебра, 9 класс
  • Автор: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2014
2022 / 23
  • Геометрия, 7-9 классы
  • Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2018
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
02/10/2017 - 28/11/2017
  • Муниципальный тур проекта "Инженер XXI века", номинация "Лучший учитель физики"
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: Грамота за участие
24/01/2020 - 14/02/2020
  • Муниципальный этап профессионального конкурса "Учитель года - 2020"
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: Участник конкурса
02/09/2019 - 31/08/2020
  • Конкурс Некоммерческого благотворительного фонда поддержки культурных и социальных инициатив «Достойным – лучшее» на лучшую систему работы по выявлению и сопровождению развития одаренных детей "Достойным - лучший учитель" в 2019-2020 учебном году, номинация "Математика и информатика"
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: Диплом лауреата
Ссылка на ресурс в Internet
17/01/2022 - 01/03/2022
  • IX областной конкурс "Учитель - профессия мужская" в Свердловской области в 2022 году
  • Уровень: областной
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: Участник конкурса
24/01/2022 - 03/03/2022
  • VIII областной конкурс "Учитель сельской школы" в Свердловской области в 2022 году
  • Уровень: областной
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: Участник конкурса
20/05/2022 - 24/07/2022
  • Первый межрегиональный конкурс "Лучшие педагоги-предметники Уральского федерального округа - 2022"
  • Уровень: межрегиональный
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 3 место
28/02/2023 - 06/04/2023
  • Всероссийский дистанционный конкурс "Учитель года России-2023", проведенный центром дистанционного образования "Наука и образование" имени А.С. Макаренко
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: Участник конкурса
10/04/2023 - 11/04/2023
  • Всероссийское тестирование на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности" от "Росконкурс Апрель-2023"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: I место
28/02/2023 - 06/04/2023
  • Диплом призера в номинации "Лучший сайт" во Всероссийском дистанционном конкурсе "Учитель года России-2023", проведенного Центром дистанционного образования "Наука и образование" имени А.С. Макаренко
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: призер
28/02/2023 - 06/04/2023
  • Диплом за III место в Свердловской области во Всероссийском дистанционном конкурсе "Учитель года России-2023", проведенного Центром дистанционного образования "Наука и образование" имени А.С. Макаренко
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: III место
14/04/2023 - 14/04/2023
  • Диплом за участие в муниципальном педагогическом квизе "Педагог - творец, мудрец и на дуде игрец!" в составе команды учителей МАОУ СОШ № 17 "БАНДА"
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: Участие
01/05/2023 - 05/05/2023
  • Международный конкурс педагогического мастерства "Учитель года 2023"
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: Свидетельство
01/05/2023 - 05/05/2023
  • Международный конкурс педагогического мастерства "Учитель года 2023"
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: Диплом финалиста
23/09/2023 - 23/09/2023
  • II Туристический слет работников образования Кировградского городского округа в составе команды учителей МАОУ СОШ № 17 "Любовь и голуби"
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Участник
  • Результат работы: II место
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2022 / 23
Использование инновационных методов обучения позволяет мне не только формировать определенный объем знаний, но и обучать способам выполнения учебных действий, т.е. владеть теми инструментами, с помощью которых обучающиеся эти знания будут добывать, а закрепленное умение осознанно и самостоятельно использовать на практике. Применение инновационных методов обучения влияет не только на успешное усвоение материала, но и на отношение обучающихся к моим предметам. Урок перестает быть актом передачи информации от учителя к ученику, формируются новые отношения, в которых обучающиеся выступают в роли партнеров при достижении одной цели, каждый из которых вносит индивидуальный вклад. Ученик при этом испытывает ощущение успешности. Я считаю, чтобы добиться результативности в процессе познания, обучение должно быть развивающим, мотивированным, целенаправленным, дифференцированным и индивидуальным. Достигать высокого уровня познавательной активности учащихся мне помогают передовые педагогические технологии: информационно-коммуникацинные, дистанционного и электронного обучения,здоровьесберегающие, технологии сотрудничества, проблемного обучения и метод проектов. Информационно-коммуникационные технологии помогают мне формировать у обучающихся прочные знания, умения и навыки. Итогом работы является более глубокое понимание учащимися сущности физических явлений, математических правил, способность самостоятельно ставить перед собой проблему и находить пути её решения, выдвигать гипотезы и проверять их экспериментально. Вывод: Применение современных ИКТ на уроках физики и математики раскрывает новые возможности в обучении, позволяет развивать творческие способности учащихся, активизировать познавательную деятельность и повышать мотивацию к обучению и, таким образом, способствует формированию «Я-концепции» ребенка и определяет перспективы развития его личности, стратегии будущей взрослой жизни. Использую дистанционные образовательные технологии и электронное обучение: 1.Даю задание детям, например, найти в информационно-поисковых системах, электронных справочниках объяснение физических и математических понятий и явлений. 2.Взаимодействую с учениками через личные сообщения в Электронном дневнике или в zoom. Ребята всегда могут увидеть ошибки в своих работах, проанализировать их и получить дополнительную консультацию, всегда даю комментарии к выполненным заданиям и работам. 3.Использую ИКТ с целью контроля знаний и рефлексии на уроке. Вывожу на экран мини-тесты, задания с сайта fipi.ru, это позволяет эффективно готовить учащихся к итоговой аттестации. Вывод: Дистанционная форма обучения предоставляет обучающимся возможность освоения образовательных программ на высоком уровне, использовать всевозможные формы учебно-методического обеспечения, а также у ученика наблюдается осознанная мотивация. Здоровьесберегающие технологии. Физика и математика – серьёзные, сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому большое значение имеет организация урока. Я строю урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, во избежание усталости учащихся, чередую виды работ: самостоятельная, лабораторная и контрольная работы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, которые способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Использование на уроках разноуровневых, дифференцированных заданий также способствует сохранению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку, соответствие; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Во избежание перегрузки учащихся, строго соблюдаю объём всех видов математических и физических диктантов, тестов, а контрольные и зачётные работы провожу строго по календарно-тематическому планированию. На каждом уроке в любом классе делаю в течение урока игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты). Вывод: На своих уроках я забочусь о здоровье своих учеников, поддерживаю благоприятный психологических климат, стараюсь вызывать положительное отношение к своим предметам, общаюсь с детьми доброжелательным и эмоциональным тоном. В рамках технологии сотрудничества применяю методы совместной деятельности, поиска, всевозможного сотрудничества учителя и учащихся. Организую работу школьников в парах и группах, например, в начале урока при проверке домашнего задания. Ребятам предлагается «по вертушке» или «по цепочке» проверить правильность выполнения домашних упражнений, причем важно, чтобы каждый ученик аргументировал свое решение. Предлагаю в парах самостоятельно ознакомиться с новым материалом, используя учебник. При этом один из партнеров исполняет роль диктора (он медленно и с выражением читает правило, закон, т.е. теоретический материал по учебнику), а другой - роль художника (он должен на основе восприятия материала на слух нарисовать схему-сигнал – графически отобразить правило или закон). Сначала схема отображает ключевые слова-понятия, затем основные признаки – схема разрастается в паутину и, наконец, приводятся примеры. Вывод: Использование технологии сотрудничества способствует повышению эффективности проводимых мной уроков физики и математики. Технология проблемного обучения. Наиболее часто на уроке создаю ситуацию интеллектуального затруднения с помощью проблемного вопроса и познавательной (проблемной) задачи. Организую эвристическую беседу, во время которой с помощью взаимосвязанных вопросов направляю поиск учащихся на решение поставленной проблемы. Далее создаю проблемную ситуацию, которую перевожу в проблемную задачу и организую познавательную деятельность учащихся. Успешность деятельности учителя достигается тогда, когда проблемная ситуация связана с жизнью и, содержащийся в ней материал, соответствует интеллектуальному уровню школьников. Поэтому строю проблемную ситуацию, опираясь на жизненный опыт учеников. Конечно, не на каждом уроке следует использовать проблемную задачу. Она не должна создаваться искусственно, а должна естественным образом «вытекать» из материала. Вывод: Эффективность проблемного обучения в активизации познавательной деятельности учащихся трудно переоценить. Результатом моей работы является, во-первых, желание учащихся заниматься физикой и математикой и при этом комфортно чувствовать себя на уроке, а во-вторых, видимый личностный рост учеников. Метод проектов. Я считаю, что в методике преподавания физики и математики метод проектов занимает особое место, так как позволяет ученику самостоятельно воспитывать в себе способность к обучению, рассуждению, действию. Это позволяет преодолеть пассивность учащихся в обучении. Можно выделить следующие виды проектов: 1. Групповой проект, в котором исследование проводится группой, где каждый учащийся изучает определенный аспект выбранной темы. 2. Мини-исследование. 3. Индивидуальный проект на основе работы с различными источниками по выбранной теме. Работу над проектом начинаем на занятиях, дети продолжают ее дома, а презентация осуществляется на уроке. При представлении проекта оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся, так как у каждого свои способности. Если слабый обучающийся в состоянии изложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы, значит, цель достигнута. Также метод проектов я активно использую во внеурочной деятельности. Подтверждением этому являются призовые места обучающихся, участвовавших в научно-практических конференциях на муниципальном и всероссийском уровнях. Вывод: Метод проектов позволяет исключить формальный характер изучения физики и математики и активизировать учащихся для достижения практического результата. Подводя итоги, можно сказать, что современный мир становится все более зависимым от инновационных технологий. Применение инновационных методов обучения на уроках физики и математики способствует повышению интереса и мотивации обучающихся, активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала, делает более эффективным усвоение материала. Главная задача учителя – подготовить обучающихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить их современными средствами и технологиями работы, сформировать у них информационную культуру.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения